

Сегодня покупателям часто предлагают принять участие в мероприятиях по розыгрышу ценных призов. Такие акции повышают интерес к продукции компании. Проведение стимулирующей лотереи регламентируют федеральные законы.
Что такое стимулирующая лотерея
Последнее время покупателей часто приглашают принять участие в акциях, в ходе которых между участниками, приобретающими товары, разыгрывают ценные призы. Стимулирующие мероприятия проводят и на государственном уровне. Сегодня в России, например, проходит лотерея для людей, которые участвовали в вакцинации.
К инструментам воздействия на потребителей товаров или услуг относятся конкурсы или викторины. Далеко не каждому розыгрышу призов присваивают статус рекламной акции. Некоторые мероприятия квалифицируют как стимулирующие, что влечет ограничения и приводит к дополнительным обязательствам.
Стимулирующая лотерея - это игра, в которой правила устанавливают и для участников, и для организаторов.
Основные признаки:
- Формируется фонд для приобретения призов.
- За участие в мероприятии не платят.
- Победителей выявляют по мере проведения лото. Заранее результат неизвестен.
- Стороны заключают между собой договор, в котором прописаны условия проведения акции и права участников на выигрыш.
Исключив случайность (фактор риска) при получении призов, организаторы превращают стимулирующую лотерею в обычную рекламную акцию.
Можно ли проводить стимулирующие лотереи
Условия для проведения лотерей стимулирующего характера.
- Организаторы не менее чем за 20 дней до старта мероприятия направляют в налоговую службу уведомление. В документе прописывают сроки, условия, правила акции, указывают способы выдачи призов и другие особенности. К заявлению прикладывают заверенные нотариусом копии учредительных бумаг.
- После проверки сведений налоговики выдают разрешение на проведение лотереи. Или запрещают мероприятие.
- Правами стимулировать покупателей посредством лотереи обладают только юридические лица.
Законодательством предусмотрены меры ответственности за несоблюдение правил. За проведение акции без одобрения властей:
- Руководитель заплатит штраф до 20 тысяч рублей.
- Предприятие или организация – до 0,5 миллионов рублей.
Санкции регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, статья 14.27.
При обмане доверия потребителей в силу вступают положения уголовного кодекса:
- Мошенничество приведет к штрафу в 120 тысяч рублей, исправительным или обязательным работам, или лишению свободы на срок до 2 лет.
- При значительном ущербе штрафы возрастают до 300 тысяч рублей, а период лишения свободы – до 5 лет.
- Мошенничество в особо крупных размерах приведет к 10-летнему пребыванию за решеткой или 1 миллиону рублей экономических санкций.
Подробно виды наказания описаны в 159 статье УК.
Разрешена ли реклама
Закон разрешает рекламу стимулирующих акций, но устанавливает ряд ограничений:
- Нельзя призывать к участию детей и подростков.
- Объявления рекламного характера не должны создавать впечатление, что стимулирующая лотерея – это способ заработка.
- Неправомерно преувеличивать шансы на выигрыш или занижать степень риска.
- Создавать ложное впечатление гарантии получения призов.
- Утверждать, что участие в мероприятии способствует профессиональному росту или признанию общественности.
- Рассказывать о победителях, которые выиграли, но не получили призы.
В рекламе обязательно указывают:
- Период проведения розыгрыша.
- Сведения об организаторах лотереи.
Рекомендуют также информировать участников о количестве призовых позиций, сообщать о месте проведения мероприятия и порядке получения выигрыша.
Какой налог взимается с выигрыша
При получении призов на участника возлагают обязанности по уплате налогов. Для лотерей стимулирующей направленности применяют ставку в размере 35%. НДФЛ начисляют за выигрыш, превышающий по стоимости 4 тысячи рублей.
На практике возможны 2 варианта развития событий:
- Организаторы самостоятельно делают перечисления в государственную казну. Для этого искусственно увеличивают стоимость приза на сумму налога. В правилах участников извещают, что часть выигрыша пойдет на оплату НДФЛ.
- Предприниматели перекладывают обязанности по расчетам с бюджетом на участников лотереи и сообщают в налоговую инспекцию о невозможности вычесть налог с призов в натуральном, а не денежном виде. Победителя письменно уведомляют о таком порядке до старта декларационной кампании.
Чтобы лотерея стала приятным событием, советуют внимательно изучать правила. Если организаторы не обозначают подробные условия мероприятия, от участия лучше отказаться.