Стимулирующая лотерея: понятие, условия проведения, налоги

Главная » Стимулирующая лотерея: понятие, условия проведения, налоги

Сегодня покупателям часто предлагают принять участие в мероприятиях по розыгрышу ценных призов. Такие акции повышают интерес к продукции компании. Проведение стимулирующей лотереи регламентируют федеральные законы.

Что такое стимулирующая лотерея

Последнее время покупателей часто приглашают принять участие в акциях, в ходе которых между участниками, приобретающими товары, разыгрывают ценные призы. Стимулирующие мероприятия проводят и на государственном уровне. Сегодня в России, например, проходит лотерея для людей, которые участвовали в вакцинации.

К инструментам воздействия на потребителей товаров или услуг относятся конкурсы или викторины. Далеко не каждому розыгрышу призов присваивают статус рекламной акции. Некоторые мероприятия квалифицируют как стимулирующие, что влечет ограничения и приводит к дополнительным обязательствам.

Стимулирующая лотерея - это игра, в которой правила устанавливают и для участников, и для организаторов.

Проведение стимулирующей лотереи

Основные признаки:

  • Формируется фонд для приобретения призов.
  • За участие в мероприятии не платят.
  • Победителей выявляют по мере проведения лото. Заранее результат неизвестен.
  • Стороны заключают между собой договор, в котором прописаны условия проведения акции и права участников на выигрыш.

Исключив случайность (фактор риска) при получении призов, организаторы превращают стимулирующую лотерею в обычную рекламную акцию.

Можно ли проводить стимулирующие лотереи

Условия для проведения лотерей стимулирующего характера.

  • Организаторы не менее чем за 20 дней до старта мероприятия направляют в налоговую службу уведомление. В документе прописывают сроки, условия, правила акции, указывают способы выдачи призов и другие особенности. К заявлению прикладывают заверенные нотариусом копии учредительных бумаг.
  • После проверки сведений налоговики выдают разрешение на проведение лотереи. Или запрещают мероприятие.
  • Правами стимулировать покупателей посредством лотереи обладают только юридические лица.

Стимулирующая лотерея закон

Законодательством предусмотрены меры ответственности за несоблюдение правил. За проведение акции без одобрения властей:

  • Руководитель заплатит штраф до 20 тысяч рублей.
  • Предприятие или организация – до 0,5 миллионов рублей.

Санкции регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, статья 14.27.

При обмане доверия потребителей в силу вступают положения уголовного кодекса:

  • Мошенничество приведет к штрафу в 120 тысяч рублей, исправительным или обязательным работам, или лишению свободы на срок до 2 лет.
  • При значительном ущербе штрафы возрастают до 300 тысяч рублей, а период лишения свободы – до 5 лет.
  • Мошенничество в особо крупных размерах приведет к 10-летнему пребыванию за решеткой или 1 миллиону рублей экономических санкций.

Подробно виды наказания описаны в 159 статье УК.

Разрешена ли реклама

Закон разрешает рекламу стимулирующих акций, но устанавливает ряд ограничений:

  • Нельзя призывать к участию детей и подростков.
  • Объявления рекламного характера не должны создавать впечатление, что стимулирующая лотерея – это способ заработка.
  • Неправомерно преувеличивать шансы на выигрыш или занижать степень риска.
  • Создавать ложное впечатление гарантии получения призов.
  • Утверждать, что участие в мероприятии способствует профессиональному росту или признанию общественности.
  • Рассказывать о победителях, которые выиграли, но не получили призы.

В рекламе обязательно указывают:

  • Период проведения розыгрыша.
  • Сведения об организаторах лотереи.

Рекомендуют также информировать участников о количестве призовых позиций, сообщать о месте проведения мероприятия и порядке получения выигрыша.

Какой налог взимается с выигрыша

При получении призов на участника возлагают обязанности по уплате налогов. Для лотерей стимулирующей направленности применяют ставку в размере 35%. НДФЛ начисляют за выигрыш, превышающий по стоимости 4 тысячи рублей.

На практике возможны 2 варианта развития событий:

  • Организаторы самостоятельно делают перечисления в государственную казну. Для этого искусственно увеличивают стоимость приза на сумму налога. В правилах участников извещают, что часть выигрыша пойдет на оплату НДФЛ.
  • Предприниматели перекладывают обязанности по расчетам с бюджетом на участников лотереи и сообщают в налоговую инспекцию о невозможности вычесть налог с призов в натуральном, а не денежном виде. Победителя письменно уведомляют о таком порядке до старта декларационной кампании.

Чтобы лотерея стала приятным событием, советуют внимательно изучать правила. Если организаторы не обозначают подробные условия мероприятия, от участия лучше отказаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *